Font size: A A A
Images:
On Off

 

 

 

 

 

 

 

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.  (Конфуций)

Тюлюбаева Корлан Нурстановна,  методист колледжа

Методическая работа колледжа — это система взаимосвязанных мер, основанных на достижениях науки и педагогического опыта, направленных на развитие творческого потенциала педагога, его профессионального мастерства, а в конечном итоге — на рост уровня образованности, развитости и воспитанности студентов.

Основной целью учебно-методической работы является обеспечение высокой эффективности учебно-воспитательного процесса, создание необходимых условий для творческой педагогической деятельности педагогического состава, для успешного освоения студентами программ учебных дисциплин по избранной специальности.

Главная задача, которую решает коллектив  нашего колледжа- это подготовка современного специалиста, способного конкурировать в изменяющихся условиях рынка. 

Педагоги колледжа – это творческий и работоспособный коллектив. Это 56  высококвалифицированных педагогов, из них 4-доктора наук(PHD), 2 - кандидата наук,  14- магистров. Высшую категорию имеют 19 преподавателей, 1 категорию -12 преподавателей , 2 – «педагоги – исследователи» и 1 – «педагог-эксперт».  Приоритетными направлениями работы преподавателей колледжа являются:

  • развитие многоступенчатой системы подготовки специалистов в системе «школа - колледж – вуз»;
  • внедрение эффективных форм организации образовательного процесса;
  • повышение профессионального уровня, соответствующего
  • современным требованиям качественного образования.

Коллектив колледжа стремится к построению динамичных образовательных пространств, включающих реализацию нового содержания образования, созданию  мотивации к обучению, интерактивных, деятельных  методов  обучения. За годы кропотливой работы  преподавателями колледжа разработаны учебно-методические комплексы, пособия, контрольные и практические работы, тестовые задания и методические указания по курсам учебных дисциплин. В соответствии с разработанными мероприятиями по  информатизации  учебного  процесса, формируется  информационная методическая база по всем специальностям.

Важнейшим условием повышения качества образовательного процесса является инновационная деятельность. Инновационная деятельность колледжа – это стремление к системному обновлению учебно-воспитательной деятельности,  мероприятие,  направленное на привлечение к творчеству и исследовательской работе, переосмысление целей, средств, результатов образования и процесса их достижения.

Основные направления инновационной деятельности колледжа:

Разработана и поддерживается система менеджмента качества (СМК) образовательного процесса в соответствии требованиям международного стандарта ИСО 9001:2001 . Внедрена информационная система мониторинга и управления образовательной деятельностью преподавателей, сотрудников и студентов в условиях острой конкурентной борьбы современного образовательного рынка. Это совершенно новая ступень и эффективная модель в управлении учебно-воспитательной деятельностью.

Используя инновации в преподавании, преподаватели колледжа обеспечивают внедрение современных информационных, образовательных технологий, прогрессивных методов организации образовательного процесса, учебно-методических материалов, соответствующих высокому качеству обучения. В колледже создана активная обучающая среда. Каждая педагогическая технология   несет в себе индивидуальные авторские черты.

Рост профессионализма, развитие творческой инициативы обеспечивает аттестация преподавателей.

Каждый преподаватель систематически анализирует результативность своего труда, собственные успехи, обобщает и систематизирует педагогические достижения в рамках аттестации, объективно оценивает собственные возможности, определяет способы преодоления трудностей и достижения высоких результатов, формирует портфолио профессиональных и творческих успехов.

Учебно-методическая работа осуществляется следующими органами управления:

  • Педагогический  совет;
  • Совет  колледжа;
  • Цикловые  методические  комиссии  по  специальностям;
  • Школа  молодого  педагога.

В структуре колледжа  выделено 4 цикловых  методических  комиссий, которые долгие годы возглавляют опытные преподаватели:  Буглакова С.А., Разбекова Г.Б., Айтбосынова А.С., Кауанова А.М.. Каждая  цикловая методическая комиссия работает  по  утвержденному плану, в котором  предусмотрено  проведение  предметной недели, открытых уроков, мастер-классов, круглых столов, бесед, семинаров, обмен опытом  где преподаватели делились своими методическими находками, обменивались опытом, получали ответы на насущные методические вопросы и других мероприятий, главной  целью которых является внедрение новых подходов в обучении и преподавании, применении инновационных  технологий.   

Результатом сплоченного управления учебным процессом  является  достаточно высокий показатель оценки уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации – 85%. Системообразующий компонент всей методической работы - индивидуальное профессионально-педагогическое самообразование. Каждый преподаватель конкретизирует общую методическую тему техникума и формулирует свою тему самообразования. Педагоги колледжа регулярно проводят открытые учебные занятия, посещают занятия, мастер-классы своих коллег, что является одной из форм повышения педагогического мастерства педагогов. Одним из главных направлений методической работы  колледжа является постоянное совершенствование педагогического мастерства, повышение квалификации педагогических кадров. Повышение квалификации   носит опережающий характер, обеспечивает профессионально–личностное развитие педагогов, непрерывно совершенствовать их профессиональные качества и способности.   Педагоги колледжа периодически в соответствии с «Программой повышения квалификации педагогических работников», «Перспективным планом повышения квалификации и аттестации»   повышают свою квалификацию через различные формы: курсовая переподготовка, получение высшего профессионального образования, прохождение курсов повышения квалификации, стажировка мастеров п/о на предприятиях.  Педагогическими работниками были разработаны рабочие программы по учебным дисциплинам, профессиональным модулям . Большая работа педагогического коллектива была проделана по подготовке к аккредитационной экспертизе по всем специальностям, которая  в 2019 года успешно проведена. 

Ежегодные победы наших студентов на республиканских и областных конкурсах. Около 90% выпускников колледжа трудоустраиваются по избранной специальности, поступают  в высшие учебные заведения для дальнейшего обучения.

В колледже проводится целенаправленная методическая работа среди педагогов, во главе которой методист К.Н.Тюлюбаева. Результатом творческого исследования своей методической  проблемы наши преподаватели делятся на  страницах журналов «Профессионал Казахстана», в материалах областных и республиканских научно-практических конференций «Педагогический поиск», «Актуальные проблемы современности», «Профильно-специализированное взаимодействие как фактор интеллектуализации технического и профессионального образования»,   и т.д.

Стало традицией  проводить конкурсы профессионального мастерства «Лучшая ЦПК года», «Лучший преподаватель года», «Лучшая  методическая разработка  года». Большую  методическую помощь  молодым  преподавателям оказывает «Школа молодого педагога». Ежемесячно молодые коллеги принимают участие в семинарах, где  опытные преподаватели делятся своим опытом, отвечают на многочисленные вопросы начинающих коллег.

Оглядываясь на прошедшие  годы работы колледжа можно сделать вывод, что коллектив добился  больших  результатов: мы входим в десятку наиболее сильных технических и профессиональных учебных заведений Республики. У нас сложился  сплоченный, творческий коллектив, и возможности  этого коллектива еще не до конца  реализованы. Победы наших воспитанников на  олимпиадах  и  конкурсах – это высокая  оценка  работы преподавателей  колледжа. Мы бережно храним все  лучшее от  прошлого, но с удовольствием внедряем новые современные образовательные  технологии. Тем самым  созданы все условия для творческой работы преподавателей  и получения качественных знаний подрастающему поколению.